Как взять ипотеку

vzjat ipotekuС этим вопросом сталкиваются многие, кто хочет приобрести собственное жилье. Итак, как взять ипотеку на квартиру?

Условия ипотечного кредитования

Банки имеют различные программы ипотечного кредитования. Это может быть покупка вторичного жилья или квартиры в новостройке. Клиент может выбрать конкретный продукт исходя из размера ставки, срока кредита, величины первоначального взноса и ежемесячных платежей.

Как правило, кредитные учреждения выдают ссуду на приобретение жилья с условием внесения заемщиком первоначального взноса. Его величина зависит от разных факторов и может колебаться от 10 до 40 процентов. Если семья достаточно обеспечена, то она может позволить себе заплатить максимальную величину первоначального взноса. Для молодых семей без детей процент может быть снижен до 15, а с детьми – до 10 – минимальной планки.

Если у вас нет денег на выплату даже первоначального взноса, то можно оформить потребительское кредитование на требуемую сумму. Главное – чтобы личного бюджета хватило на погашение сразу двух обязательств.

Зачастую банки выдают ипотеку под залог приобретаемой недвижимости. Но если у вас есть квартира или дом, то вам станет доступна ипотека под залог имеющегося жилья. В первом случае купленная собственность вам принадлежит постольку, поскольку. Если у заемщика пропадает возможность платить регулярные взносы, квартира отчуждается и переходит в право распоряжения банка. Во втором случае вы лишаетесь объекта залога в виде собственного жилья, зато становитесь обладателем новой квартиры (возможно с вашей доплатой). Таким образом, вы меняете один объект недвижимости на другой.

На собственное имущество, используемое в качестве залога, распространяется ряд условий:

  • сумма ипотеки никогда не будет равна стопроцентной стоимости собственной недвижимости, используемой в качестве залога
  • в квартире, доме не могут быть прописаны несовершеннолетние дети

Стоимость имущества, передаваемого в залог, подлежит оценке независимым экспертом. Как правило, банки сотрудничают с некоторыми из них на безвозмездных и независимых началах. Таким образом, не спешите обращаться к другом специалисту. Вполне возможно, что сотрудников кредитного учреждения не устроит его кандидатура, и они порекомендуют вам «своего» эксперта.

Как провести процесс регистрации ипотеки на новостройку?

В большинстве случаев, ипотека является выходом тогда, когда заемщику необходимо решить проблемы с жильем, и он покупает квартиру или другой вид жилого помещения на вторичном рынке недвижимости. Но жилье в новостройке чаще всего бывает более комфортным, кроме того, цена на него может значительно отличаться от суммы, по которой предлагают «вторичку».

Поэтому мы рассмотрим весь процесс получения ипотечного кредита на новостройку, начиная от выбора жилого объекта и регистрации ипотечного кредита, вплоть до момента заселения в квартиру.

Итак, если говорить о процессе регистрации ипотечного кредита на новостройку, то любые действия заемщика в этом деле будут происходить поначалу на базе строительного периода определенного объекта недвижимости, а потом и по завершению введения этой новостройки в эксплуатацию.

Как купить новостройку в ипотеку и правильно зарегистрировать?

Существуют некоторые этапы, которые входят в процесс регистрации ипотечного кредита на момент строительства новостройки. Сначала выбирает объект, потом обращаются в банк и подают соответствующую заявку. В большинстве случаев такую заявку рассматривают в течение от 3 до 5 дней. Далее заключают договор о долевом участии с застройщиком и оплачивают первоначальный взнос по ипотеке.

Зарегистрировать договор о долевом участии необходимо в региональном регистрирующем органе. Это займет около недели. После этого в банк предоставляют уже зарегистрированный договор о долевом участии и с банком заключают договор, представляющий собой залог имущественных прав. Такой договор о проведении залога имущественных прав также должен быть зарегистрирован в определенном органе. Это также займет около семи рабочих дней.

Регистрация договора о залоге является половиной пути для того, чтобы совершить приобретение новостройки по ипотечному кредитованию, потому как после такой регистрации банк перечислит на ваш счет сумму кредита. В тот день, когда вам выдадут ипотечный кредит, нужно будет застраховать в страховой компании свою жизнь и возможность варианта потери трудоспособности. В большинстве случаев предложения о страховщике-партнере выдвигает именно банк, который оформляет ипотеку. Именно с такими партнерами со страховой сферы банк и предложит вам заключить договор. После этого вы сможете перечислить необходимую сумму по ипотечному кредиту на банковский счет вашего застройщика.

После того, как выбранную вами новостройку построят и сдадут в эксплуатацию, у вас будут другие этапы действий. Сначала нужно будет подписать со строительной компанией акт о приеме-передаче квартиры. На этом этапе оформляют техпаспорт на жилье, а также оценочная компания его оценивает. После этого составляют закладную на объект залога и подают ее в определенный региональный орган для регистрации.

Регистрацию необходимо провести в течение 10 рабочих дней, начиная с того момента, когда с застройщиком был подписан акт о приеме-передаче недвижимости. Регистрация закладной длится около недели. Далее со страховой компанией заключают договор об ипотечном страховании определенного предмета ипотеки. Но стоит помнить о том, что такое страхование должно быть оформлено в течение 10 рабочих дней, не позже, от даты, когда была проведена государственная регистрация права собственности на определенное жилье.

Процесс оформления такой ипотеки на новостройку может выглядеть как очень сложный процесс. Чтобы избавится от всех этих проблем, можно обратиться за помощью к ипотечному брокеру. Если же объект уже выбран, как и банк-кредитор и программу кредитования, то следуя вышеуказанным этапам, можно оформить ипотеку самостоятельно.

Процедура оформления ипотеки

Итак, для получения ипотечного кредита в банке нужно заполнить соответствующую заявку.  Какие нужны документы для ипотеки? Как правило, у каждого банка свои требования к пакету бумаг, необходимых для оформления ипотеки.

Стандартный, наиболее типовой перечень выглядит следующим образом:

— паспорт,

— свидетельства о рождении детей (если сеть),

— свидетельство о браке (расторжении),

— трудовая книжка,

— диплом,

— справка с работы о доходах.

Банк должен удостовериться в вашей платежеспособности и хорошей кредитной истории. Дополнительно могут быть затребованы иные документы, затрагивающие трудоустройство и доходы  ваших родственников.

После одобрения заявки кредитное учреждение даст вам время на поиск квартиры (в пределах 3 месяцев). Со всеми оформленными документами на найденное жилье нужно прийти в банк. Он оценит подобранную вами квартиру и вынесет вердикт. После этого заемщик должен застраховать свою жизнь и приобретаемое имущество. Затем заключается стандартный договор купли-продажи, и одновременно вы документально оформляете получение ипотечного кредита.

На этом процедура оформления долгосрочного кредитования на покупку недвижимости закончена.

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.